АФК — это реабилитационная методика, направленная на то, чтобы дети и взрослые с особыми потребностями развивали своё тело и координацию движений, оздоравливались и учились коммуникации. Практика показывает, что регулярные занятия адаптивной физической культурой существенно повышают шансы на социальную адаптацию ребёнка с ограничениями по здоровью и его интеграцию в обычное общество.
АФК является неотъемлемой частью развития ребенка как нейрокоррекция и сенсорная интеграция. За счет развития мышечной и сенсорных систем улучшается самоконтроль и управление своим телом, что положительно сказывается на освоении социально-бытовых
навыков и самостоятельности. Сначала дети начинают заниматься АФК индивидуально, но постепенно могут переходить к групповым занятиям, благодаря чему при взаимодействии с тренером и сверстниками через игру улучшаются навыки коммуникациии социализации в обществе.
Основная цель АФК — гармонизация физического развития малышей, но на самом деле она выполняет намного больше функций:
Адаптивная физкультура практически не имеет ограничений кроме прямого запрета педиатра, невролога или ортопеда. Заниматься может абсолютно любой человек с младшего дошкольного до взрослого возраста.
На первом занятии преподаватель проводит анкетирование родителей, оценивает состояние здоровья и физическую подготовку ребёнка. На основании анализа полученных сведений составляется индивидуальная тренировочная программа, а на протяжении всего курса физкультуры оцениваются результаты. Наши педагоги предоставляют родителям всю необходимую информацию об успехах воспитанника. Упражнения адаптируются под особенности и потребности детей с расстройствами аутического спектра.
Уроки классифицируются на:
Игры в команде учат диалогу, взаимодействию с другими детьми, следованию правилам. Это очень важные навыки для детей с аутизмом и подобными расстройствами, поскольку в подавляющем большинстве случаев они испытывают трудности с коммуникацией, а ограничения в образе жизни не дают возможности общаться с ровесниками так часто, как это делают обычные дети.
Сначала уроки проводятся индивидуально, но вскоре, по мере приобретения новых навыков, ребята могут переходить к групповым занятиям. Это решение принимают родители после консультации с тренером.