Нарушение обработки сенсорной информации (НОСИ) в раннем возрасте может приводить к задержке психомоторного, речевого развития и другим патологиям. Суть расстройства — в некорректном восприятии нервной системой сигналов, поступающих от сенсорных систем: визуальных, звуковых, тактильных и т. п.
Если вы замечаете, что ваш ребёнок пассивен, неловок, испытывает проблемы при движении и общении со сверстниками, с трудом осваивает спортивные снаряды, головоломки и игрушки, это может говорить о нарушении обработки сенсорной информации. В этом случае стоит посещать занятия по сенсорной интеграции и нейрокоррекции, чтобы помочь малышу восполнить пробелы в сенсорном опыте.
Выражается в:
Составные действия разделяются на много маленьких, и каждый навык отрабатывается отдельно — к примеру, если нужно научиться завязывать шнурки, задача представляется в виде цепочки: пройти в коридор, сесть на стульчик, надеть ботинки, завязать сначала один шнурок, после чего второй. Последовательное освоение простых действий помогает ребёнку подготовиться к самостоятельной жизни в будущем и освоить социально- бытовые навыки.
В развивающем центре «Юпитер» организовано специальное пространство для подобной деятельности. Оно наполнено самыми разными предметами, с которыми в ходе занятия взаимодействует ребёнок, тренируя нервную систему и головной мозг для корректной обработки сенсорной информации. У нас есть:
Допускаются как групповые, так и индивидуальные занятия с родителями и без. В процессе наставник помогает ребёнку совершать действия для получения необходимых ему ощущений. В результате малыши учатся:
Детям с расстройствами аутического спектра особенно важно чаще находиться в сенсорном пространстве, однако такие мероприятия полезны абсолютно всем детям. Сенсорная интеграция — этап развития, который в юном возрасте проходит каждый человек, и чем успешнее он завершится, тем меньше трудностей ждёт ребёнка в будущем.
Обычно дети любят занятия по нейрокоррекции, потому что помимо увлекательности они дают им максимальную свободу: малыш может сам выбирать, чем хочет заняться, а педагог всего лишь направляет его. Эффект от регулярных сенсорных уроков становится виден довольно быстро: большинство родителей вскоре отмечают, что сын или дочь без труда осваивает новые навыки, лучше выражает свои мысли и чувства, перестаёт стесняться.