Нейрокоррекция и сенсорная интеграция

Нарушение обработки сенсорной информации (НОСИ) в раннем возрасте может приводить к задержке психомоторного, речевого развития и другим патологиям. Суть расстройства — в некорректном восприятии нервной системой сигналов, поступающих от сенсорных систем: визуальных, звуковых, тактильных и т. п.

Если вы замечаете, что ваш ребёнок пассивен, неловок, испытывает проблемы при движении и общении со сверстниками, с трудом осваивает спортивные снаряды, головоломки и игрушки, это может говорить о нарушении обработки сенсорной информации. В этом случае стоит посещать занятия по сенсорной интеграции и нейрокоррекции, чтобы помочь малышу восполнить пробелы в сенсорном опыте.

НОСИ в запущенной форме

Выражается в:

  • Излишней эмоциональности или, напротив, нечувствительности;
  • Трудностях с координацией движений и пространственным ориентированием;
  • Рассеянности, невозможности сконцентрироваться на каком-либо действии;
  • Проблемах с освоением велосипеда и других предметов, контролем движений, тонусом мышц;
  • Нарушениях аппетита и сна.

Составные действия разделяются на много маленьких, и каждый навык отрабатывается отдельно — к примеру, если нужно научиться завязывать шнурки, задача представляется в виде цепочки: пройти в коридор, сесть на стульчик, надеть ботинки, завязать сначала один шнурок, после чего второй. Последовательное освоение простых действий помогает ребёнку подготовиться к самостоятельной жизни в будущем и освоить социально- бытовые навыки.

Как осуществляется сенсорная интеграция

В развивающем центре «Юпитер» организовано специальное пространство для подобной деятельности. Оно наполнено самыми разными предметами, с которыми в ходе занятия взаимодействует ребёнок, тренируя нервную систему и головной мозг для корректной обработки сенсорной информации. У нас есть:

  • Зона для свободного движения
  • Спортивный инвентарь для развития координации и повышения тонуса мышц
  • Зона для тактильных ощущений, где дети могут знакомиться с различными материалами, сыпучими, влажными и не только
  • Музыкальная, творческая зона и многое другое.

Допускаются как групповые, так и индивидуальные занятия с родителями и без. В процессе наставник помогает ребёнку совершать действия для получения необходимых ему ощущений. В результате малыши учатся:

  • Координации движений
  • Самоконтролю и саморегуляции
  • Общественно одобряемому выражению эмоций и чувств

Детям с расстройствами аутического спектра особенно важно чаще находиться в сенсорном пространстве, однако такие мероприятия полезны абсолютно всем детям. Сенсорная интеграция — этап развития, который в юном возрасте проходит каждый человек, и чем успешнее он завершится, тем меньше трудностей ждёт ребёнка в будущем.

Обычно дети любят занятия по нейрокоррекции, потому что помимо увлекательности они дают им максимальную свободу: малыш может сам выбирать, чем хочет заняться, а педагог всего лишь направляет его. Эффект от регулярных сенсорных уроков становится виден довольно быстро: большинство родителей вскоре отмечают, что сын или дочь без труда осваивает новые навыки, лучше выражает свои мысли и чувства, перестаёт стесняться.

Наш педагог

Майя Ковалева

Николай Новиков

Екатерина Абакумова

© 2022-2023 ООО "ДРЦ ЮПИТЕР"

Работает на Creatium